Проблема уже давно вышла за границы кибермошенничества и перешла в политическую плоскость.
С октября 2023 года по октябрь 2024 года «Альянс Трех Братств», военизированная организация Мьянмы, сражающаяся против правительства, провозгласил своим главным приоритетом уничтожение «центров схемного трафика». Это заявление было сделано в расчете на помощь от Китая.
На протяжении последних лет центральное правительство Мьянмы, контролируемое военной хунтой, которая является правящей в стране, не обращало никакого внимания на требования Китая о ликвидации «центров схемного трафика».
Раскиданные по всей стране, включая территорию неконтролируемого и непризнанного про-китайского государства WA, «центры схемного трафика», нацеленные в первую очередь на мошенничество в сфере классического и финансового онлайн-гемблинга, а также на криптомошенничество и мошенничество в дейтинг-вертикали, приносили правящему режиму Мьянмы миллиарды долларов, но создавали большую проблему для Китайской коммунистической партии и её лидеру, Си Цзинь Пину.
“Cхемный трафик” – проблема китайского руководства, решаемая теперь вооруженным путем.
Понимание масштабов «схемного трафика», охватившего Юго-Восточную Азию, затруднено для европейских арбитражных управляющих. Целью «трансграничных схемных операций» является Китай, а их центром – Мьянма.
В настоящее время китайская экономика находится в не самом лучшем состоянии. Уровень безработицы среди молодежи составляет 20%. В этой ситуации, «центры схемного трафика» из Юго-Восточной Азии, являющиеся центром киберпреступности в Китае, стали серьезной проблемой для руководства страны. Они обманным путем вербовали китайских граждан для работы в них, тем самым создавая угрозу для безопасности Китая.
Негатив добавляет тот факт, что все это в большинстве случаев осуществляется и финансируется китайскими же организованными преступными группами, которые являются наиболее распространенными.
В прошлом Мьянма была одним из мировых центров по производству наркотиков, и в настоящее время она также является им. На сегодняшний день, наркоторговля все больше уступает место «схемному трафику». Он имеет высокую маржинальность и значительно меньшие риски, чем другие.
“Центры Схемного Трафика” почувствовали опасность только когда началась гражданская война.
Понимание необходимости реагирования со стороны Китая на запросы по борьбе с «центрами схемного трафика» пришло к руководству Мьянмы только после того, как появилась угроза потери власти.
Подобно «Альянсу Трех Братств», многочисленные военизированные группировки Мьянмы, ставящие своей целью свержение центрального правительства, одна за другой стали объявлять своими целями – «уничтожение центров схемного трафика», в расчете на помощь Китая.
Центральное правительство Мьянмы оказалось вынуждено действовать также. Постепенно, начиная с осени 2023 года, стали происходить массовые официальные и неофициальные депортации «схемщиков» в Китай, где они попадали под контроль местных правоохранительных органов.
Генераль-майор Зау Мин Тун, заместитель министра информации Мьянмы, сразу же заявил, что военная хунта всегда был противником «центров схемного трафика», но не могла их ликвидировать, так как большая их часть находится под контролем повстанческих группировок.
Уверенность заключается в том, что “Центры схемного трафика” и “Рынки киберрабов” контролируются всеми сторонами конфликта. В то же время, Китайское правительство выполняет задачи по ликвидации «схемных центров», поддерживая в зависимости от ситуации тех или иных участников конфликта.